я только не согласен с тем, что после момента схлопывания дуальности - путешествие по дну ада. наоборот же Самый мудреный, пожалуй, ключ — к песне “Стикс”: “Не прельщайся отражением, Луна на небе и она одна”.
Очень забавная такая штука: это единственная песня, в которой я словами не смог сказать все, что собирался. И поэтому, доведя дело до третьего куплета, я махнул Алексею Николаевичу Буркову и сказал: “Лешик, давай!” И Лешик дал… Дальнейшие шесть минут музыки — это Алексей Николаевич Бурков вместе с Юрием Альбертовичем Руслановым выражали музыкой то, что словами выразить абсолютно нереально.
А текст бесконечно простой, понятный, но вместе с тем очень сложный. Первый куплет: “Тайный челн в ночи бескрайней вдаль скользит по глади вод…” — тут никакой замысловатости нет, кроме, пожалуй, строчки “Звезд исполнен небосвод” — здесь аллюзия на богиню Нут: “Вол, исполненный очей”. В христианстве это тоже сохранилось. Символом богини Нут была корова, она была богиня Ночи, богиня Неба, звезды были ее глаза, все тело гигантской синей коровы было усыпано глазами. “Мимо тихо проплывают домЫ”. Я специально сделал перенос ударения, чтобы придать астрологическое звучание этой строчке, потому что, как вы знаете, существуют астрологические дома, двенадцать созвездий. То есть происходит плаванье по этой звездной реке, по телу богини Нут: “домЫ, площади, мосты. Ангел милый, я все знаю, мир лишь тень от Я и Ты” — На этом куплете сохраняется дуальность. Мир возникает, когда есть Я и есть Ты, возникает Реальность из взаимоотношений.
А в следующем куплете происходит страшная вещь — дуальность снимается. Вот это: “Ангел милый, что с тобою, отчего ты так бледна? В темных безднах за кормою вслед нам движется Луна”. А почему она бледна? Потому что она мертвая. А почему она мертва? Потому что, собственно, это и есть герой песни.. Схлопывается, нет никакого Я и Ты. И вот, образ Луны, который движется в безднах за кормой — одна Луна движется на небе, а другая Луна в темной бездне вод. Но на самом то деле никаких двух лун нет. Луна есть только одна, и она на небе. Нет никакого Я и никакого Ты. И вот этот момент схлопывания дуальности и последнее одиночество — это фактически путешествие по дну Ада.
Поэтому я и сказал: “Леха, жми!”, потому что это словами не выразить. И когда вы будете слушать эту песню — катайтесь на этой лодочке.
Такой нехитрый текст, и такая хитрая получилась песня. Вот на ее содержание и намекает ключ: “Не прельщайся отраженьем, Луна на небе и она одна”. Тебе может казаться, что ты есть, но на самом деле это не совсем так.
с) из интервью с С. Калугиным
Билеты на юбилейный концерт Оргии Праведников: https://vk.cc/ca9uPa